Дальний Восток
Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ №4 п.Кавалерово

Россия, Приморский край, Кавалеровский район, пгт Кавалерово ул. Гагарина 4,5

Телефон

4(42375)91184

Эл. почта MKDOU.4@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

В учреждении  имеются:

- Спортивный зал, который оснощен: мячами разной величины, скакалками, спортивными палками, степ-платформами,  спортивными и ребристыми скамейками, воротами, баскетбольными кольцами, ,  мягкими спортивными модулями: «спорт с цилиндрами», «спорт с брусом», «спорт с полукольцом», «спорт с кольцом», полоса препятствий «Пальчики», спортивный набор «Весёлые старты», брус «Трапеция»

- Музыкальный зал: оборудован:  музыкальным центром, телевизором, проектором с экраном, электронным пианино, синтезатором, различными детскими музыкальными раздаточными пособиями: металлофонами, трещотками, деревянными ложками, и т.д., Имеются  театральные костюмы для инсценировок (взрослые и детские), демонстрационный и театрализованный материал

-  Методический кабинет:   библиотека для педагогов: методическая литература, подписки журналов: «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель» и другие, детская библиотека, видеотека, раздаточные и наглядные пособия для занятий, компьютер.

-  Кабинет заведующего:  компьютер с доступом к Интернет ресурсам и информационно-телекоммуникативным сетям, принтер, сейф,  документация по ДОУ.

- Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и прошёл процедуру лицензирования на осуществление медицинской деятельности

-    Прачечная состоит из постирочной комнаты, подсобки для приёмки грязного белья, гладильной, кастелянной.

- Пищеблок состоит из цеха готовой продукции (где расположены две шестиконфорочные плиты с духовками, отдельный духовой шкаф, протирочная машина, мойка); цеха сырой продукции ((имеется овощерезка, 2 моечные ванные, стеллажи с посудой, электромясорубка), сыпучего цеха (3 холодильника, хлебные лари, весы), подсобного цеха.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.  В нашем детском саду организовано трехразовое питание (завтрак, обед, полдник), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям.
Детский сад имеет перспективное 10-ти дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона,  осуществлять  ежедневный контроль за качеством питания.  Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.
Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню.

В ДОУ  создана развивающая предметно-пространственная среда во всех группах для развития детей в различных видах деятельности, охватывающие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно эстетическое развитие;

- физическое развитие.

     Образовательная среда в группах полифункциональная и трансформируемая отвечает требованиям безопасности. В каждой группе созданы детские центры развития: игровой центр, центр грамотности, центр речевого творчества, центр науки, центр строительно-конструктивных игр, игротека, центр физической культуры, творческая мастерская. Центры оснащены материалами, оборудованием   и инвентарём  для развития:

— игровой деятельности (игровые центры в соответствии с возрастом детей);

— двигательной активности детей (физкультурные центры);

— для развития детского творчества (центры изобразительной, конструктивной и театрализованной деятельности детей);

— условия для развития познавательной активности (пособия,  игровые материалы).

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В целом содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития каждого ребёнка».

 Развивающая предметно-пространственная среда построена по следующим принципам:

1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В центрах экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, разнообразные виды почв, семян и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.

2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.

4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые  несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития: Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видеоматериалы, детская художественная литература..

В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой, художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, настольные и другие виды театров, доступное представление детских работ в родительском уголке.

    Музыкальная деятельность основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещотки, треугольники, металлофоны, маракасы, бубны), музыкально-дидактических играх. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей. В игровой деятельности выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Таким образом созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.

На территории ДОУ находятся:

- шесть прогулочных площадок (для каждой возрастной группы), оборудованные малыми игровыми формами, песочницами, верандами, спортивными снарядами, столами. Озеленение достаточное: хвойники, берёзы, цветочные клумбы;

- спортивная площадка включает: спортивное поле, волейбольное поле, бумы разной высоты для хождения на равновесие, лавки, щит для метания.