Дальний Восток
Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

МБДОУ №4 п.Кавалерово

Россия, Приморский край, Кавалеровский район, пгт Кавалерово ул. Гагарина 4,5

Телефон

4(42375)91184

Эл. почта MKDOU.4@mail.ru

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности №3 (3-4 года).. Персональная страница Осипенко Розы Александровны

 

Вторая  группа  раннего возраста №2 (2-3года).  "Ягодки"

 

ДЕВИЗ ГРУППЫ:

Больших, поменьше, маленьких –
Нас много в детском садике,
Но наша группа «Ягодки» -
Для самых-самых сладеньких!
Мы детишки – шалунишки,
Мы рисуем, смотрим книжки,
Мы играем и поем,
Дружно в «Ягодках» живем.

И.о заведующего МБДОУ №4  Дедкова Марина Алексеевна

В группе 19 детей: из них 11 мальчиков и 8 девочек.

В нашей группе работают

Воспитатель группы:

Осипенко Роза Александровна

Мой девиз:

«…как прошло детство, кто вёл за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшний малыш»

                                                                   (В.А.Сухомлинский)

Подменный воспитатель:

Савчук Татьяна Викторовна

Высшей квалификационной категории

Младший воспитатель:

Ковтунова Марина Викторовна

Музыкальный руководитель:

Карчевская Марина Степановна

МБДОУ №4 работает по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (издание 6-е, дополненное и исправленное – 2019г)

Цели программы:

-воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

-формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Задачи:

  • Укреплять и сохранять здоровья детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенических навыки и навыки самообслуживания.
  • Развивать основные движения. Предупреждать утомление.
  • Формировать элементы наглядно-образного мышления наряду с наглядно-действенным мышлением.
  • Развивать восприятие, внимание, память детей.
  • Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Формировать представления о ближайшем окружении, о простейших связях между ними.
  • Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям.

 

Мы гуляем!

Информация для родителей:

 

  • Не приводить больного ребёнка, не приносить в детский сад лекарства.
  • Не давать ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следить, чтобы ребёнок не нес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.
  • Не решать проблемные вопросы в присутствии детей и третьих лиц.
  • Детский сад не отвечает за ювелирные украшения ребёнка, санки, велосипеды, самокаты и игрушки, принесённые по своей инициативе.
  • Не приходить за ребёнком в нетрезвом виде.
  • Воспитатели группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.
  • Администрация и воспитатели групп имеют право не принять ребёнка в детский сад с долгом по оплате.
  • При утреннем приёме передавать ребёнка непосредственно воспитателю группы. Утренний приём и вечерний уход сопровождается короткой беседой с воспитателем о состоянии ребёнка.
  • Следите за информацией на стендах в приёмном помещении группы.
  • Приводить детей в детское учреждение и забирать их в соответствии с распорядком дня дошкольного учреждения.
  • Требовать создания условий, необходимых для разностороннего развития и роста детей, содействуя формированию таких условий.
  • Познакомиться с учебной программой и распорядком дня детского учреждения, с режимом дня можно познакомиться  в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Получать информацию о работе детского сада и о своём ребёнке.
  • Вносить предложения по улучшению качества работы детского сада.
  • Принимать участие в  мероприятиях детского сада.

 

Родители обязаны:

  • Способствовать гармоничному развитию ребёнка и получению им базового дошкольного образования в детском саду.
  • Придерживаться распорядка дня детского учреждения и требований охраны жизни и укрепления здоровья детей, не нарушать время сна, приёма пищи и учебно-воспитательных занятий – придерживаться режима своей группы, не отвлекать воспитателя во время занятий.
  • Ежемесячно вносить родительскую плату за содержание ребенка в  детском саду до 20 числа текущего месяца.
  • В случае отсутствия ребёнка в детском саду, сообщать о причине по телефону воспитателю или садика до 9.00 часов текущего дня.
  • После отсутствия по причине болезни и после отпуска предъявить  медицинскую справку.
  • Предоставлять в группе свои точные контактные данные: домашний адрес и номера телефонов. В случае изменения срочно предоставить  новые.
  • Приводить ребёнка в детский сад чистым и опрятным, наличие носового платка, расчёски и запасной одежды (в т. ч. для прогулок), следить за порядком в шкафу ребёнка.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/19/s_596f69a62d1b4/662386_4.jpeg

 

 Консультация на тему:

«Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать»

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.

Почему же две эти составляющие так взаимосвязаны? Дело в том, что наши предки общались при помощи жестов, добавляя постепенно возгласы, выкрики. Движения пальцев постепенно совершенствовались. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Речь развивалась параллельно. Примерно так же развивается речь и мелкая моторика у ребенка, то есть сначала начинают развиваться движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.

С рождения до 3 месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения - схватывает и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам, касается игрушки (бубенчики, колокольчики).

С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения - он захватывает мягкие игрушки, бусы.

С 6 месяцев поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает.

С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в "Ладушки", помогает собирать пирамидку, игрушки-гнезда, матрешку, складывать кубики. Корни всех этих упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли с пальчиками малыша, проговаривая при этом потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка.

С 10 месяцев до 1,5 лет развивая пальчики, можно использовать следующие потешки:

(поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик — в лес пошел,

Этот пальчик — гриб нашел,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

(загибаем пальчики)

От 1,5 лет и старше – полезно раз в день делать пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для пальцев рук (по Н.П. Бутовой)

  • Поставить руки на стол, вращать кисти рук в разных направлениях.
  • Сложить ладони и разводить пальцы рук.
  • Сомкнуть пальцы рук, вращать большие пальцы один вокруг другого.
  • Выпрямить ладони, указательным пальцем одной руки надавливать на первую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их.
  • С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки.
  • По очереди вращать в разные стороны пальцы рук.
  • Медленное и плавное сжимание вытянутых пальцев рук в кулак; темп упражнения постепенно увеличивается до максимального, потом вновь снижается.
  • Постукивание согнутыми пальцами рук по столу, вначале совместное, а в дальнейшем – каждым пальцем в отдельности.
  • Быстрое поочередное загибание пальцев одной руки указательным пальцем другой руки.
  • Вытянуть руки, слегка потрясти кистями, размять кисть одной руки пальцами другой руки.

Тонкую моторику рук развивают также следующие виды деятельности:

  • плетение;
  • лепка (из пластилина, глины);
  • нанизывание на нитку бусин, бисероплетение;
  • различные игры – шнуровки;
  • конструкторы (чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали конструктора);
  • мозаики;
  • вырезание из бумаги и картона;
  • вырисовывание различных узоров;

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов:

«Сидит белка...»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

«Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в "замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).


 

«Дом и ворота»

На поляне дом стоит ("дом"),

Ну а к дому путь закрыт ("ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

«Кольцо»

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.

«Пальцы здороваются»

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

«Оса»

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками.

Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с мамой. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.


 

Консультация для родителей «О безопасности дошкольников в летний период вне ДОУ»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/69554_c7fadfc1d1c8c741216d9b4ba8c53381.jpg.jpg


Опасность 1. Солнечный ожог и тепловой удар.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/69554_32d733e237ba9117270f654f557500c4.jpg.jpg


Солнечный и тепловой удары возникают в результате длительного пребывания ребенка на солнце часто без головного убора, что приводит к перегреванию организма.
Способы защиты от солнечного ожога и теплового удара:
1. Наличие головного убора (панамка, кепка, бейсболка) на голове у ребенка перед тем, как выйти на улицу.
2. Использовать специальный защитный крем, который наносят на открытые части тела через каждый час и после купания в водоеме. Если погода облачная, то это не отменяет применение защитного крема для ребенка.
3. С 10 до 15 часов в самый пик активных солнечных лучей необходимо воздерживаться от загорания, находится лучше в тени.
4. Время пребывания ребенка на солнце не должно быть больше 30 минут, помните об этом.
5. Помните, что ребенок не должен перегреваться, предложите ему поиграть в тени, потом снова выйти на солнце.
6. Одежда ребенка должна быть светлых тонов, легкой и из хлопка, чтобы тело могло свободно дышать.
7. Соблюдайте питьевой режим. Лето – жаркое время года и ребенок должен много пить, чтобы не перегреваться.
8. Если ребенок все-таки обгорел, необходимо его завернуть в мокрое полотенце, поскорее добраться домой. Дома использовать защитные аэрозоли от солнечных ожогов
9. Летом очень часты и термические ожоги: костер, горячий таз или кастрюля. Будьте внимательны, особенно если рядом находится ребенок.
10. Если ребенок получил ожог более 2,5 см необходимо срочно обратиться в травмпункт. До этого необходимо на ожог наложить сверху стерильную повязку. Прокалывать, накладывать пластыри, смазывать растительным маслом ожог нельзя!
 

Опасность 2. Укусы насекомых

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/69554_a882cd8301897e1d79dda4990dae758f.jpg.jpg


1. Для защиты помещения от летающих и жалящих насекомых необходимо использовать в летнее время москитные сетки. Если же насекомые все-таки есть в детской комнате, использовать можно фумигатор, работающий от сети.
2. Если Вы выходите на прогулку в лес, парк, то от жалящих насекомых Вам могут пригодиться салфетки с репеллентами или мази, отпугивающие насекомых. Помните, что мази должны быть специально для детей.
3. Укусы пчел, ос или шмелей опасны для ребенка тем, что могут привести к анафилактическому шоку. В этом случае необходима немедленная госпитализация ребенка.
4. В лесах опасны клещи – переносчики серьезных инфекционных заболеваний. Защитить от них ребенка можно, если надеть ему головной убор, вместо шорт надеть брюки, закрытую обувь и вместо футболки надеть рубашку с длинным рукавом. После прихода из леса тщательно осмотрите ребенка, при обнаружении клеща отправляйтесь в травмпункт.
 

Опасность 3. Дорога и транспорт.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/69554_940534762666fb6785d64f4a542c265f.jpg.jpg


1. Если находитесь с ребенком перед проезжей частью, собираясь переходить дорогу, крепко держите его за руку.
2. Переходить дорогу необходимо только на зеленый сигнал светофора.
3. Если Вы идете по тротуару с ребенком, то находитесь ближе к проезжей части.
4. Необходимо тренировать наблюдательность ребенка. Он должен внимательно смотреть за выезжающими из дворов машинами, поворачивающим транспортом на перекрестках.
5. При переходе через проезжую часть помните, что сначала поворачивают голову налево, потом направо и быстрым шагом переходят дорогу строго по зебре.
6. Объясните ребенку, что на дороге необходимо быть особо внимательным, пропускать приближающийся транспорт.
 

Опасность 4. Водоёмы

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/69554_fddf57c16f96f48e2d80279b1d3a851e.jpg.jpg


1. Нельзя купаться сразу после еды, должно пройти не менее 1, 5 часа от приема пищи.
2. Если температура воды до +19 градусов, то находится ребенку в воде можно не более 15 минут
3. Если ребенок долго был на солнце, перед купанием ему необходимо побыть в тени, чтобы остыть и входить в воду медленно.
4. Смотрите внимательно на пляже за своими детьми, находитесь неподалеку от них. Помните, что помочь Вашим детям на воде сможете только Вы сами.
5. Купаться ребенок должен под присмотром взрослого, умеющего плавать. Наблюдайте внимательно за играми детей даже на мелководье.
6. Купаться необходимо только в специально оборудованных местах, где есть спасатели и медицинский работник, которые могут оказать помощь.

 

Опасность 5. Кишечные инфекции

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/6/69554_59ee4db9c555a7cc6d39087b2d8b0336.jpg.jpg


1. Нельзя поить маленьких детей парным молоком, оно может быть вредно для здоровья ребенка, неся инфекционные заболевания.
2. Ягоды и зелень летом необходимо очень тщательно мыть. При несоблюдении этой рекомендации ребенок может получить заболевание «мышиная лихорадка»
3. Нельзя разрешать ребенку пить некипяченую воду, даже если она родниковая.
4. Необходимо очень тщательно мыть руки перед едой.
5. Пищу летом подогревают и дают ребенку в горячем виде.
6. Если Вы решили выйти на пикник, то помните, что продукты могут испортиться через час пребывания на жарком воздухе.
7. Нельзя оставлять продукты в нагретом на солнце автомобиле. Помните об этом!
8. Внимательно смотрите за тем, чтобы дети не употребляли в пищу ядовитые грибы, растения, ягоды для предотвращения опасных последствий.
9. Если Вы заметили, что ребенок отравился, необходимо срочно обратиться за помощью к врачу. Помните, что чем быстрее Вы попадете к врачу, тем быстрее они помогут Вашему ребенку.
Выполняя все эти простые рекомендации, надеемся, что Ваше лето будет веселым, увлекательным, а самое главное безопасным!

 

 

 

 

Правила внутреннего распорядка для родителей

 

Уважаемые родители!

 

      Если Вы привели ребенка после начала какого- либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
  • Если Вы не смогли решить какой- либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующей.
  • Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, конфеты и др. кондитерские изделия.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей.  Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

 

Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

 

Адаптация ребёнка в детском саду

 

Адаптация- это  приспособление ребёнка  к изменяющимся внешним условиям.

В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения:

- чёткий режим дня;

-отсутствие родных рядом;

постоянный контакт со сверстниками;

необходимость слушаться и подчиняться незнакомому человеку;

резкое уменьшение персонального внимания.

Адаптация может длиться от 1-3 недель до 2 месяцев. Если же ребёнок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжёлой и требует помощи специалиста- психолога.

Эмоции ребёнка: плач, страх, гнев, депрессия и заторможенность.

Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

А вот плакать при расставании кроха может ещё долго, и это не говорит о том, что адаптация идёт плохо. Если ребёнок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то всё в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребёнка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети, становятся напряжёнными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что дети раннего возраста играют не вместе, а рядом. У них ещё не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребёнок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идёт успешно, можно судить по тому, что кроха всё охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательна активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребёнок не интересуется даже игрушками. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребёнок стане находиться рядом с воспитателем.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять»  навыки самообслуживания, если такие имеются (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.)

Успешность адаптации определяется тем, что ребёнок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в детском саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегчённые» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатиться, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые-неуправляемо активными. Это зависит  от темперамента ребёнка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является- восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон

Если ребёнка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем.

Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребёнка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей ( непривычен и вид и вкус), а также со стрессовыми реакциями - малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает всё, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребёнок может заболеть в первый месяц ( а то и раньше) посещения садика.

Чем может помочь мама?

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

- в присутствии ребёнка всегда оказывайтесь положительно о воспитателе и саде. Даже  в том случае, если вам что-то не понравилось.

-В выходные дни не меняйте режим дня ребёнка.

-Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение поведения. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

-Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите малыша, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

-Позовите на помощь сказку или игру, как маленький мишка впервые пошёл в садик, как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями.

Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в сказке и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно  всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся.

-Спокойное утро. Главное правило таково: спокойная мама- спокоен малыш.

И дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - при раздевании. Разговаривайте с ребёнком не слишком громким, но уверенным голосом, проговаривая всё, что вы делаете.

-Пусть ребёнка отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребёнок расстаётся относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

-Обязательно скажите, что вы придёте, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает).

Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

-У вас должен свой тип прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока», потереться носиками). После этого сразу уходите уверенно. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Не делайте ошибок

-Нельзя наказывать и сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома о упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», - тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста ещё не умеют «держать слово». Лучше ещё раз напомните, что вы обязательно придёте.

-Нельзя пугать детским садом.( «Вот будешь плохо вести, опять в детский сад пойдёшь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

-Нельзя плохо отзываться  о воспитателях и саде при ребёнке.  Это может навести малыша на мысль, что сад- это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдёт вообще.

-Нельзя обманывать ребёнка, говоря, что вы придёте очень скоро, если  малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже, полный день. Пусть лучше он знает, что мама придёт не скоро, чем будет ждать её целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Многие негативные проявления в поведении ребёнка являются нормальными в процессе адаптации. Очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом с гордостью начнёте отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрёл много полезных навыков.