Решаем вместе
Не можете записать ребенка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
В ДОУ создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
В учреждении имеются:
- Спортивный зал, который оснощен: мячами разной величины, скакалками, спортивными палками, степ-платформами, спортивными и ребристыми скамейками, воротами, баскетбольными кольцами, , мягкими спортивными модулями: «спорт с цилиндрами», «спорт с брусом», «спорт с полукольцом», «спорт с кольцом», полоса препятствий «Пальчики», спортивный набор «Весёлые старты», брус «Трапеция»
- Музыкальный зал: оборудован: музыкальным центром, телевизором, проектором с экраном, электронным пианино, синтезатором, различными детскими музыкальными раздаточными пособиями: металлофонами, трещотками, деревянными ложками, и т.д., Имеются театральные костюмы для инсценировок (взрослые и детские), демонстрационный и театрализованный материал
- Методический кабинет: библиотека для педагогов: методическая литература, подписки журналов: «Ребёнок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель» и другие, детская библиотека, видеотека, раздаточные и наглядные пособия для занятий, компьютер.
- Кабинет заведующего: компьютер с доступом к Интернет ресурсам и информационно-телекоммуникативным сетям, принтер, сейф, документация по ДОУ.
- Медицинский блок состоит из: медицинского кабинета. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и прошёл процедуру лицензирования на осуществление медицинской деятельности
- Прачечная состоит из постирочной комнаты, подсобки для приёмки грязного белья, гладильной, кастелянной.
- Пищеблок состоит из цеха готовой продукции (где расположены две шестиконфорочные плиты с духовками, отдельный духовой шкаф, протирочная машина, мойка); цеха сырой продукции ((имеется овощерезка, 2 моечные ванные, стеллажи с посудой, электромясорубка), сыпучего цеха (3 холодильника, хлебные лари, весы), подсобного цеха.
В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда во всех группах для развития детей в различных видах деятельности, охватывающие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная среда в группах полифункциональная и трансформируемая отвечает требованиям безопасности. В каждой группе созданы детские центры развития: игровой центр, центр грамотности, центр речевого творчества, центр науки, центр строительно-конструктивных игр, игротека, центр физической культуры, творческая мастерская. Центры оснащены материалами, оборудованием и инвентарём для развития:
— игровой деятельности (игровые центры в соответствии с возрастом детей);
— двигательной активности детей (физкультурные центры);
— для развития детского творчества (центры изобразительной, конструктивной и театрализованной деятельности детей);
— условия для развития познавательной активности (пособия, игровые материалы).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам. В целом содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития каждого ребёнка».
Развивающая предметно-пространственная среда построена по следующим принципам:
1. Принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я». Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В центрах экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, разнообразные виды почв, семян и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок), выставки фотографий. Мобильные и красочные информационные стенды, помогают педагогам в доведении своевременной информации до родителей воспитанников о пребывании детей в детском саду. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы.
2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, различными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, театрализованной деятельностью и т.п. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
3. Принцип стабильности – динамичности развивающей среды. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения образовательной программы, преобладания мальчиков или девочек в группе.
4. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью использования модулей, конструкторов разного вида, мозаики, физкультурного оборудования, предметов и игр, которые несут в себе определенную смысловую информацию, способствуют развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. В группах дошкольного возраста соблюдены все аспекты организации разных видов деятельности детей для их всестороннего развития: Интеллектуального развития: развивающие, дидактические коллективные и индивидуальные игры, материалы для опытно-экспериментальной деятельности, познавательная и детская энциклопедическая и художественная литература; календари погоды и природы; демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры по математике; географические карты, глобусы, магниты, модели года, таблицы, познавательная детская литература; картины по развитию речи, предметные картинки, схемы, модели, часы, демонстрационный и раздаточный материал, аудио и видеоматериалы, детская художественная литература..
В каждой возрастной группе оборудованы спортивные центры для индивидуальных занятий физкультурой, художественно-эстетического восприятия: разнообразный материал по изобразительной деятельности, народно-прикладному искусству, иллюстрации картин художников, предметы декоративно-прикладного искусства; мини-театры с большим арсеналом кукольных персонажей; плоскостные, пальчиковые, настольные и другие виды театров, доступное представление детских работ в родительском уголке.
Музыкальная деятельность основывается на использовании детских музыкальных инструментов (трещотки, треугольники, металлофоны, маракасы, бубны), музыкально-дидактических играх. Учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, аудио и грамзаписи классических и детских музыкальных произведений способствуют музыкальному развитию детей. В игровой деятельности выделено пространство для установки игрового оборудования, игрушек, которые могут быть использованы в игре в качестве предметов-заменителей. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Таким образом созданы все условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников и направленные на поддержание постоянного интереса детей к получению новой информации, реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка. Все ее компоненты соответствуют основной образовательной программе, реализуемой в детском саду.
На территории ДОУ находятся:
- шесть прогулочных площадок (для каждой возрастной группы), оборудованные малыми игровыми формами, песочницами, верандами, спортивными снарядами, столами. Озеленение достаточное: хвойники, берёзы, цветочные клумбы;
- спортивная площадка включает: спортивное поле, волейбольное поле, бумы разной высоты для хождения на равновесие, лавки, щит для метания.